09.06.2014

Sailrite Ultrafeed LSZ-1. Часть 1.

Сегодня я хочу рассказать о своем основном рабочем инструменте - швейной машине Sailrite LSZ-1.В начале моего творческого пути я шил на старом Подольске. Ручной привод, сложности с настройкой под тяжелые материалы и проблемы с прошиванием толстых "пакетов"  превращали шитье в изнурительный процесс. Вскоре выносить я этого не смог и задумался о покупке новой машины. На тот момент времени меня пугали промышленные машины,ведь там отдельный стол, шумный двигатель, поддон с маслом и прочие "радости". Я начал искать подходящую бытовую модель - в результате  купил Janome 1221.
Janome1221

С одной стороны это обычная домашняя электромеханическая машинка, а другой - основные детали у нее металлические, пластик используется только на копирных дисках и корпусе. Электропривод освободил руки и мне пришлось привыкать к этому. Теперь собрать подсумок из четырех слоев ткани и строп не представляло особого труда. Я даже нашел применение некоторым видам строчек - тройной (для пришивания строп PALS) и оверлочной (обрабатывал края там где не мог применить окантовку).
Проработав на ней несколько лет я опять уперся в технические ограничения. Это были: недостаток мощности для прошивания"пакетов" из разных тканей и строп, окантовка краев изделий только вручную и горизонтальное смещение слоев ткани.
 Я снова погрузился в поиск.
Теперь у меня уже были четкие требования к швейной машине:

1. Работа с тяжелыми материалами
2. Двойное или тройное продвижение материала
3. Наличие зигзага
4. Надежность
5. Компактность

Благодаря последнему пункту у меня отметались все стационарные варианты и начиналось "веселье". По факту оставалось только два пути - искать мастера который сделает из "головы" промышленной машины что-то условно компактное или заказывать за рубежом готовую машину.
Попытавшись пройти по первому пути и поняв что это неподходящий мне вариант, я  сфокусировался на втором.
Читая Diytactical я натыкался на упоминания и фотографии семейства швейных машин подходящих под требования. Заинтересовавшись данной темой я просеял кучу информации и в остатке получил следующее.
В США в - 1977 году появилась швейная машина  Thompson "Mini Walker"/"Mini Brute".
Thompson "Mini Walker"/"Mini Brute"

Полностью металлическая, двойное продвижение материала, в основном использовалась для изготовления и ремонта парусов на яхтах и других парусных судах. Естественно другие плотные материалы и даже кожа шились без затруднений. Конструкция оказалась удачной и до сих пор эти машины радуют своих владельцев, и продаются на Ebay.
Компания Sailritе, занимающаяся продажей материалов и инструментов для любительского изготовления парусов, доработала эту швейную машину и выпустила на рынок под маркой Ultrafeed в середине 90х годов.
Sailrite Ultrafeed LS-1 (красная) и Sailrite LSZ-1 (синяя)

Есть две модели: LS-1 (прямострочка) и LSZ-1 (прямострочка+зигзаг), от "Mini Walker" они главным образом отличаются утяжеленным маховым колесом и нефрикционной системой передачи усилия от двигателя к валу "Posi-pin". Внутренние детали так же были изменены и усилены. Интересен еще такой момент - до 2014 года официально поставлялась в комплекте с кейсом для переноски, позволяющим хранить машину в любом положении.
Кейс для переноски




В отличие от копий, машины Sailrite Ultrafeed производятся в Корее на оригинальной линии, где делали "Mini Walker" и потом каждый экземпляр дорабатываются регулируется в Штатах. Машина действительно готова шить "из коробки". Разнообразные клоны, выпускаемые под кучей марок отличаются меньшей надежностью и требуют дополнительных вложений для нормальной работы плюс могут неожиданно пропасть с рынка.

Хочу еще отметить шикарную техническую поддержку производителя, который снабжает отличными инструкциями, схемами смазки, перечнями деталей, а так же в кратчайший срок готов помочь советами и инструкциями на форуме или по электронной почте. И мне это пригодилось - на второй вечер работы я сбил настройку зиг-зага, написал письмо и получил ответ с  на видеоинструкцией через два часа .
По прошествии шести месяцев я так же доволен своим приобретением. Пакеты ткани шьются легко, слои почти не смещаются, проблемы с окантовкой решились, производительность возросла.
Вывод такой - используйте в своем творчестве только качественные и надежные инструменты :)

Продолжение

Тут моя тема о LSZ-1 на Guns.ru

PS : А сейчас на Janome моя супруга прошивает скрап работы и шьет кошельки. И работа с кордурой и стропами не сбила настройки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий