30.06.2014

Пошив сумки. Вариант второй.

В прошлом посте я обещал рассказать о другом варианте пошива сумки.

Сумка пошитая таким образом
 Рассказываю! :)

Когда моя работа еще требовала долгих пеших прогулок и разъездов на метро я носил и сумки и рюкзак. Сумки удобны, но недостаточно объемны, рюкзак (самодельная копия Eagle AIII) великоват. С одной стороны можно было купить подходящую сумку любого производителя, но носить тогда мне брутальное "милитари".При всей моей любви к военному снаряжению я не люблю ходить в городе в "дурацком" и с "дурацким". Наигрался. Поэтому предпочитаю спокойный и не вызывающий внешний вид вещей. Рассматривая изделия зарубежных производителей я нашел сумку ITS Tactical Discreet Messenger Bag. Идея "тактической сумки с нетактическим внешним видом" мне очень понравилась и  я решил сделать себе такую же.
Собрав пачку фотографий, описание, прикинул размеры и начал думать как мне это сшить.
По итогам поиска я нашел вот такой мануал "Bag it up". Воспользовавшись им как основой и упростив конструкцию оригинала я начал шить.
Конструкция сумки повторяет первый вариант в общих чертах, только здесь каждый элемент выкраивается и обрабатывается отдельно.Таким образом можно работать отдельно с каждой частью сумки и получить гораздо более сложную и детально проработанную вещь.
Ниже показаны страницы из указанного выше мануала. Использую их в качестве примера.
Все размеры в дюймах.

Общий вид раскроенных частей сумки

Пробежимся по частям сверху вниз:
1 - Крышка с клапаном (18,5" х 20")
2 - Задняя часть(12,5" х 20")
3 - Дно(6" х 20")
4 - Передняя часть(12,5" х 20")
5 - Боковые части (7" х 12,5")

На картинке предложен упрощенный вариант с цельнокроенной деталью(1-4)  и отдельными боковыми частями.
В моем случае все части были выкроены отдельно.

Перейдем к сборке сумки. Основное правило тут одно - закончить все операции с деталью и только после этого ее пришивать. Еще раз повторюсь - я рассказываю про сборку своей сумки, картинки идут в качестве примера!



По пунктам :

1. На боковые части пришить плечевой ремень\фурнитуру для его крепления.
2. Окантовать верх боковых частей
3. Пришить на переднюю стенку карманы,вставить пенку
4. Окантовать верх передней стенки
5. Крышка-клапан: пришить плоские карманы\вшить молнию для доступа в основное отделение, вставить пенку в заднюю стенку
6. Окантовать крышку-клапан
7. Дно: пришить стропы для устройства стяжки и стропы для фиксации клапана (при таком варианте закрытия сумки можно утянуть основной объем клапаном)
8. Окантовать дно
9. Пришить боковые стенки к передней стенке (шить наизнанку!)
10. Пришить дно к получившейся в п.9 детали
11. Пришить крышку-клапан
12. Вывернуть сумку.
13. Закрепить плечевой ремень (если не пришит)
14. Сумка готова!

PS: Окантовываю каждую деталь перед сборкой, а не итоговый край из-за большой толщины.
Я не стал расписывать и включать пункты об изготовлении накладных карманов, внутренних отделений, пришивании строп PALS и прочих деталей - они разнятся в зависимости от того что вы хотите получить.

Еще фотографии моей сумки:

Фронтальный вид

С открытым клапаном


Внутренний вид

За время использования сумка была слегка доработана - в переднюю и заднюю стенки я вставил пенку и заменил окантовку на клапане. В остальном же - никаких претензий :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий